МБОУ г. Иркутска СОШ №32
г. Иркутск
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
    (для звонков с мобильных телефонов. Бесплатно, работает даже без sim-карты) —  ☎ 112

    МО Аварийно-спасательная служба г. Иркутска

    • пр-т Маршала Жукова, 72/1:   ☎ 358510
    • остров Юность(офис): ☎ 560246

    Пожарная служба ☎ 101 (с городских и мобильных телефонов)


    Полиция ☎ 102 (с городских и мобильных телефонов)


    Скорая медицинская помощь ☎ 103 (с городских и мобильных телефонов)


    Горгаз —  ☎ 104 (с городских и мобильных телефонов)


    ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ детский телефон доверия   ☎ 8(800)2000-122

    Единый федеральный телефон прямой линии лесной охраны ☎ 8(800)100-94-00


    Восточно-Сибирское УВД на транспорте (воздушные сообщения) ☎ 34-25-35

    Управление по делам ГО и ЧС  ☎ 24-27-10

    Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС ☎ 35-15-84

    Восточно-Сибирское УВД на транспорте (ж/д сообщения) ☎ 43-36-87

    Главное управление по делам ГО и ЧС Иркутской области ☎ 24-04-48


    Главное управление МЧС России по Иркутской области, ГП
    664003, ул. Красноармейская, 15
    Служба спасения: ☎ 257900
    Служба спасения: ☎ 257901
    Канцелярия: ☎ 257948
    Приемная: ☎ 257949   ☎ 26-52-46

    Городская станция скорой медицинской помощи г. Иркутска, Ново-Ленинская подстанция, ГУ
    664040, ул. Тухачевского, 17а
    Диспетчерская: ☎ 441515   Диспетчерская: ☎ 444531
    Зав. подстанцией: ☎ 444533


    Городская станция скорой медицинской помощи г. Иркутска, подстанция м/р Иркутск-2
    664020, ул. Новаторов, 11
    ☎ 32-00-03


    Городская станция скорой медицинской помощи г. Иркутска, Центральная подстанция, МУЗ
    664023, ул. Омулевского, 44
    Приемная: ☎ 290589  Приемная: ☎ 290698
    Справочная: ☎ 291249
    Старший врач смены: ☎ 292436


    Дежурная часть:

    Дежурная часть УВД г. Иркутска, МП ☎ 21-68-05   ☎ 33-42-78

    ДИАЛОГ, социально-психологический центр помощи детям и взрослым, Н/П Тел/факс: ☎ 203059
    664003, ул. Коммунаров, 10, оф. 1

    Иркутская областная станция переливания крови, ГУ Донорский отдел: ☎ 229278 Дежурный (круглосуточно): ☎ 229780
    664046, ул. Байкальская, 122

    Иркутский координационный центр по защите прав военнослужащих и членов их семей, ОО ☎ 34-20-81
    664011, ул. Горького, 31, оф. 305

    «Российский Красный Крест», ГУ ☎ 20-06-02   ☎ 20-03-93   ☎ 33-19-98   САЙТ
    664011, ул. 2 Железнодорная, 9;

    Обособленное отделение переливания крови Иркутской областной клинической больницы ☎ 40-76-34
    664079, м/р Юбилейный, 100

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
    • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
    • выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
    • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем;
    • принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
    • организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся;
    • способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

    Направления работы

    1. образовательно-воспитательное — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, микросоциума;
    2. охранно-защитное — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия;
    3. посредническое — осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением;
    4. социально-педагогическое — выявление интересов и потребностей детей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними;
    5. социально-психологическое — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся;

    Социальный педагог

    Сыркина Вера Иосифовна.
    Сыркина Вера Иосифовна
    Социальный педагог
    Чуприн Андрей Владимирович.
    Чуприн Андрей Владимирович
    Учитель ОБЗР, социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 

    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • Профилактика, просвещение (Цель: повышение психологической компетентности каждого участника педагогического процесса).
    • Диагностическое (Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамику их развития).
    • Коррекционно-развивающее (Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений).
    • Консультативное (Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • ​​​​​​Консультирование и просвещение педагогов.
    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; психологическое сопровождение детей с ОВЗ.
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности. 

    Изображения.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Валынкина Лика Эдуардовна.
    Валынкина Лика Эдуардовна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Задачи:

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Принципы:

    • добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
    • конфиденциальность;
    • нейтральность;
    • равноправие.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Преимущества медиации:

    -дает возможность избавиться от первопричины конфликта;

    -направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;

    -дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;

    -сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;

    -исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;

    -гибкость и не формальность процедуры медиации;

    -развитие навыков эффективной коммуникации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Педагог-психолог

    Атутова Анна Петровна.
    Атутова Анна Петровна
    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    • содействие формированию правового пространства в учреждении;
    • содействие формированию правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
    • содействие формированию личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Основные задачи школьного уполномоченного:

    • участие в восстановлении нарушенных прав ребенка;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.

    Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ г. Иркутска СОШ №32

    Бекина Любовь Викторовна.
    Бекина Любовь Викторовна
    Учитель физической культуры

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Иркутск

    Председатель комиссии:

    Валентина Феофановна Вобликова

    К общероссийскому номеру в Иркутской области подключены:

    - отделение службы экстренной психологической помощи по Иркутской области - 

    тел. (3952) 32-48-90, 8-800-350-40-50 (круглосуточно). 

    - служба экстренной психологической и психотерапевтической помощи - 

     (3952) 24-00-09, 24-00-07 (круглосуточно).

    Телефон доверия для несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению и насилию -

    (3952) 22-93-28 (круглосуточно).

    Памятки по психологии

    Памятки по социальной поддержке

    Школьная служба медиации

    Проект "Профилактика буллинга"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике