Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
(для звонков с мобильных телефонов. Бесплатно, работает даже без sim-карты) — ☎ 112
МО Аварийно-спасательная служба г. Иркутска
Пожарная служба ☎ 101 (с городских и мобильных телефонов)
Полиция ☎ 102 (с городских и мобильных телефонов)
Скорая медицинская помощь ☎ 103 (с городских и мобильных телефонов)
Горгаз — ☎ 104 (с городских и мобильных телефонов)
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ детский телефон доверия ☎ 8(800)2000-122
Единый федеральный телефон прямой линии лесной охраны ☎ 8(800)100-94-00
Восточно-Сибирское УВД на транспорте (воздушные сообщения) ☎ 34-25-35
Управление по делам ГО и ЧС ☎ 24-27-10
Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС ☎ 35-15-84
Восточно-Сибирское УВД на транспорте (ж/д сообщения) ☎ 43-36-87
Главное управление по делам ГО и ЧС Иркутской области ☎ 24-04-48
Главное управление МЧС России по Иркутской области, ГП
664003, ул. Красноармейская, 15
Служба спасения: ☎ 257900
Служба спасения: ☎ 257901
Канцелярия: ☎ 257948
Приемная: ☎ 257949 ☎ 26-52-46
Городская станция скорой медицинской помощи г. Иркутска, Ново-Ленинская подстанция, ГУ
664040, ул. Тухачевского, 17а
Диспетчерская: ☎ 441515 Диспетчерская: ☎ 444531
Зав. подстанцией: ☎ 444533
Городская станция скорой медицинской помощи г. Иркутска, подстанция м/р Иркутск-2
664020, ул. Новаторов, 11
☎ 32-00-03
Городская станция скорой медицинской помощи г. Иркутска, Центральная подстанция, МУЗ
664023, ул. Омулевского, 44
Приемная: ☎ 290589 Приемная: ☎ 290698
Справочная: ☎ 291249
Старший врач смены: ☎ 292436
Дежурная часть:
- Кировского РОВД ☎ 21-69-40 ☎ 24-11-81
- Ленинского РУВД ☎ 32-00-02
- Октябрьского РОВД ☎ 20-96-25 ☎ 29-21-40
- Свердловского РУВД ☎ 41-11-64
Дежурная часть УВД г. Иркутска, МП ☎ 21-68-05 ☎ 33-42-78
ДИАЛОГ, социально-психологический центр помощи детям и взрослым, Н/П Тел/факс: ☎ 203059
664003, ул. Коммунаров, 10, оф. 1
Иркутская областная станция переливания крови, ГУ Донорский отдел: ☎ 229278 Дежурный (круглосуточно): ☎ 229780
664046, ул. Байкальская, 122
Иркутский координационный центр по защите прав военнослужащих и членов их семей, ОО ☎ 34-20-81
664011, ул. Горького, 31, оф. 305
«Российский Красный Крест», ГУ ☎ 20-06-02 ☎ 20-03-93 ☎ 33-19-98 САЙТ
664011, ул. 2 Железнодорная, 9;
Обособленное отделение переливания крови Иркутской областной клинической больницы ☎ 40-76-34
664079, м/р Юбилейный, 100
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем;
- принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся;
- организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся;
- способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Направления работы
- образовательно-воспитательное — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, микросоциума;
- охранно-защитное — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия;
- посредническое — осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением;
- социально-педагогическое — выявление интересов и потребностей детей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними;
- социально-психологическое — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся;
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- Профилактика, просвещение (Цель: повышение психологической компетентности каждого участника педагогического процесса).
- Диагностическое (Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамику их развития).
- Коррекционно-развивающее (Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений).
- Консультативное (Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем).
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; психологическое сопровождение детей с ОВЗ.
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Задачи:
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Принципы:
- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
- конфиденциальность;
- нейтральность;
- равноправие.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Преимущества медиации:
-дает возможность избавиться от первопричины конфликта;
-направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;
-дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;
-сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;
-исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;
-гибкость и не формальность процедуры медиации;
-развитие навыков эффективной коммуникации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- содействие формированию правового пространства в учреждении;
- содействие формированию правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- содействие формированию личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основные задачи школьного уполномоченного:
- участие в восстановлении нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.
Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ г. Иркутска СОШ №32
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Иркутск
Председатель комиссии:
Валентина Феофановна Вобликова
К общероссийскому номеру в Иркутской области подключены:
- отделение службы экстренной психологической помощи по Иркутской области -
тел. (3952) 32-48-90, 8-800-350-40-50 (круглосуточно).
- служба экстренной психологической и психотерапевтической помощи -
(3952) 24-00-09, 24-00-07 (круглосуточно).
Телефон доверия для несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению и насилию -
(3952) 22-93-28 (круглосуточно).