МБОУ г. Иркутска СОШ №32
г. Иркутск
  • Безопасность в образовательной среде

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-350-40-50

    ГУ МВД России по Иркутской области

    8 (3952) 21-65-11

    102

    МЧС

    8 (3952) 25-79-01

    101

    01

    ГИБДД

    8 (3952) 34-42-09

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (3952) 21-76-00

    Центр Медицины катастроф

    8 (3952) 46-53-04

    8 (3952) 46-53-76

    Изображение безопасность учеников.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Заместитель директора по безопасности

    Чуприн Андрей Владимирович.
    Заместитель директора

      Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.

      1. предвидеть опасность;
      2. по возможности избегать её;
      3. при необходимости - действовать решительно и чётко.

      Документ по антитеррористической защищенности

      Разработан и утвержден паспорт безопасности

      Функции руководителя

      Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
      • обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в гимназию посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: 

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников и сторожей;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

      К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

      Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Противодействие терроризму и его идеологии

      Министерством уделяется большое внимание вопросам организации предупредительно-профилактической и учебно-воспитательной работы с обучающимися в целях недопущения распространения в образовательных учреждениях радикальной и иной деструктивной идеологии.

      Важно подчеркнуть необходимость комплексного подхода к их реализации. Основными направлениями данной работы являются:

      • диагностика среды распространения данной информации и коммуникативного взаимодействия обучающихся;
      • проведение индивидуальной профилактической работы с обучающимися, подвергшихся воздействию негативной информации;
      • меры и действия, направленные на предупреждение вовлечения детей и молодежи в деструктивные информационные пространства;
      • построение эффективной системы воспитания.

      Методические рекомендации

      Общие требования пожарной безопасности

      Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

      Запрещается

      • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
      • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
      • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
      • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
      • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
      • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
      • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
      • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
      • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
      • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
      • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
      • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

      Действия при возникновении пожара

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Профилактика ДТП

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы гимназии. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

      Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 

      Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

      Инфорграфические материалы по безопасности дорожного движения, разработанные специалистами ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»:
      1. Факторы, отвлекающие внимание пешеходов – https://t.me/institut_vospitaniya/3935 или https://vk.com/wall-113551114_12496;
      2. Дети на велосипеде – https://t.me/institut_vospitaniya/3372;
      3. Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности – https://t.me/institut_vospitaniya/1348 или https://vk.com/wall-113551114_6889;
      4. Дорожные ловушки – https://vk.com/doc-113551114_657996378
      5. Как закрепить знания по безопасности дорожного движения (памятки и рабочие тетради для школьников 7-14 лет) – https://t.me/institut_vospitaniya/3767 или https://vk.com/wall-113551114_12242.
      Список сайтов по профилактике детского дорожного травматизма:
      1. Автомотоцентр https://www.amcnsk.ru/company/profilaktika/
      2. Дорога без опасности http://bdd-eor.edu.ru/news
      3. Добрая Дорога Детства http://www.dddgazeta.ru/docs/
      4. Школа безопасных дорог https://www.youtube.com/channel/UC-GH1Wz6Vxf5ZjhSEq5l8Xg
      5. Школа юного пешехода http://detibdd.ru/
      6. Город дорог http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default
      7. Сакла (портал по БДД) http://sakla.ru/
      8. Юные инспекторы движения России https://юидроссии.рф/
      9. Дорожные ловушки http://xn--b1adddmlfohaes0c5dwb.xn--p1ai/
      10. STOP-газета http://www.stopgazeta.ru/about/
      11. Движение без опасности https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

      1. Проведение тематических классных часов.
      2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
      3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
      4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
      5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
      6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
      7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
      8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

      Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

      При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение.

      В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

      Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
       

      Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

      • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
      • инструктирование по охране труда сотрудников;
      • организация и проведение классных часов, беседы;
      • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
      • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
      • просмотр видеофильмов по данной тематике;
      • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
      • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
      • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

      Виды травматизма:

      • бытовой;
      • уличный (связанный с транспортом);
      • уличный (нетранспортный);
      • школьный;
      • спортивный.

      Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

      • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
      • организация дежурства педагогов;
      • организация подвижных игр на переменах;
      • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
      • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
      • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

      «Осторожно, тонкий лед!» 

      Уважаемые родители!

      Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

      Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения — первопричина грустных и трагических последствий.

      Правила безопасности людей на льду

      Ежегодно на водных объектах гибнут люди, в том числе и дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

      Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

      Чтобы избежать опасности, запомните:
      • Лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни.
      • Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см.
      • Безопасный лед имеет зеленоватый или синеватый оттенок.
      • Переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда пешней или палкой.
      • Лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов.
      • Крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
      • Пересекать водоемы на автотранспорте можно только по санкционированным ледовым переправам.
      • Если случилась беда:
      • Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
      • Не паникуйте, не делайте резких движений. Дышите как можно глубже и медленнее.
      • Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения.
      • Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
      • Выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
      • В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно по телефону 112. Все звонки бесплатные.

      Уважаемые граждане!

      ОАО «Российские железные дороги» напоминает, что железные дороги являются зоной повышенной опасности. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то, это реально сложившийся факт, покалеченные судьбы и загубленные жизни. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения. Быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим, не допускать необдуманных поступков.

      Помните, что платой за беспечность может стать ваша жизнь и здоровье!

      Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса. Для этих целей сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются опасные места. Однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными переходами, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории травмируются и гибнут люди. Особенно больно и обидно, когда это касается детей.

      Ребята, оставшись без присмотра взрослых, часто играют вблизи железнодорожных путей или станций. Дети ради любопытства поднимаются на вагоны, из-за озорства бросают снежки и даже камни в проходящие пассажирские поезда, подкладывают посторонние предметы на рельсы, подвергая при этом опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье всех, кто находится в поезде. Они уверены, что услышав сигнал поданный машинистом, успеют сойти на обочину. Увы, слишком часто многие из них, жизнью расплачиваются за такую самоуверенность.

      Помните, что проезд и переход через пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. Еще раз перечислим их: это – пешеходные тоннели, мосты, наземные переходы и переезды, путепроводы, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками. При переходе путей следите за предупреждениями, подаваемыми звуковыми и световыми сигналами и предупреждающими знаками. Оказывайте помощь людям с ограниченными возможностями.

      Водителям при проезде через железнодорожные пути следует неукоснительно соблюдать нормы, установленные Правилами дорожного движения. Помните: не разрешается выезжать на переезд при запрещающих световых и звуковых сигналах, независимо от положения шлагбаума.

      Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
      1. Подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
      2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
      3. Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
      4. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
      5. Устраивать различные подвижные игры;
      6. Оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
      7. Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
      8. Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
      9. Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
      10. Прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
      11. Приближаться к оборванным проводам;
      12. Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
      13. Повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования
      14. Повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
      15. Оставлять на железнодорожных путях вещи;
      16. Иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
      17. Иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

      Уважаемые родители!

      Буллинг — это травля, агрессивное преследование одного человека другим (другими). Он может выражаться по-разному: от непристойных шуток и оскорблений до избиения.
      Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это систематические акты агрессии (словесной, психологической или физической), направленные против одной или нескольких жертв.

      Буллинг и травля — это синонимы, описывающие одно и то же явление.

      Чем буллинг отличается от конфликтов?

      Три главных отличия:

      • Конфликт — это разовая попытка с помощью агрессии разрешить проблему или спор. Буллинг — это протяжённый во времени социальный акт, цель которого — поднять статус и самооценку агрессоров за счёт унижения жертвы.
      • Участники конфликта понимают и признают, что они конфликтуют (ссорятся, дерутся). Участники травли часто оправдывают свои действия оговорками «Мы же пошутили», «Мы просто играли», «Он что, шуток не понимает».
      • Конфликт предполагает более-менее равные силы его участников. В травле жертва всегда ощущает себя одинокой и беспомощной.

      Например, если двое школьников подрались, потому что один наступил другому на ногу, — это конфликт. А если один ученик наступил другому на ногу, и с тех пор второй не даёт ему прохода — постоянно обзывает «неуклюжим» и «идиотом», распространяет сплетни, подговаривает других учеников не общаться с ним, — это уже буллинг.

      Буллинг может встречаться в любых закрытых сообществах. Также существует кибербуллинг, при котором травля происходит в интернете (часто — малознакомыми или анонимными агрессорами).

      Рекомендации для детей

      Уважаемые учащиеся и родители!

      В целях исполнения пункта 4.1 статьи 43 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», согласно п. 3.5.3 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации в школе вводится ограничения использования устройств мобильной связи.

      Предлагаем ознакомиться с памяткой для учащихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи:
      1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
      2. Максимальное сокращение времени контакта со устройствами мобильной связи.
      3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
      4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
      5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
      6. При входе в школу целесообразно переводить устройства мобильной связи в режим без звука, в т. ч. с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций.
      7. Во время проведения учебных занятий рекомендовано хранить телефон в специально отведенных для этих целях местах, оборудованных в каждом учебном классе. Следует обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации.
      8. Время перемен рекомендуется использовать для общения, активного отдыха обучающихся, восполнения их физиологической потребности в двигательной активности. Устройства связи на переменах следует использовать при необходимости по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения).
      9. Вне школы на время сна рекомендуется размещать устройства мобильной связи на расстоянии более 2 метров от головы.

      Уважаемые иркутяне!

      Развитие информационных технологий изменило модель сбора, накопления, использования и передачи данных, существенно упростило нашу жизнь и сделало ее мобильнее. Однако за удобством, простотой, скоростью и легкостью использования информационных технологий скрывается обратная сторона медали. Соблюдая элементарные правила поведения в сети «Интернет» Вы сможете защитить свои персональный данные.

      Информация, подготовленная Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, может Вам в этом помочь — Что ты знаешь о защите персональных данных?

      По вопросам защиты прав субъектов персональных данных, Вы можете обратиться непосредственно в отдел по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий по следующему адресу: г. Иркутск, ул. Халтурина, д.7, кабинет № 10.

      График работы отдела:

      Понедельник-четверг 09.00-18.00

      Пятница 09.00-16.45

      Обед 12.00-12.45

      Письменные обращения по интересующим Вас вопросам в области защиты прав субъектов персональных данных Вы можете направить по следующим адресам:

      — в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области: 664011, г. Иркутск, а/я 169

      — в адрес Роскомнадзора: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, либо в электронном виде (порядок обращения по ссылке — http://38.rkn.gov.ru/p8899/).

      Электронная библиотека по защите прав субъектов персональных данных

      Защита персональных данных (сетевой ресурс)

      Обучающие ролики по противодействию киберпреступлений от ЦБ РФ

      Уважаемые иркутяне!

      Наступает сезон повышенной заболеваемости гриппом и ОРВИ!

      Что делать, чтобы не заболеть гриппом?

      Основной мерой специфической профилактики является вакцинация, которая проводится с сентября каждого года и заканчивается не позднее, чем за 2-3 недели до начала эпидемического подъема заболеваемости гриппом.

      В ПЕРИОД ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ГРИППОМ И ОРВИ МОЖНО ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРЕДПРИНЯВ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ:

      • сократите время пребывания в местах массового скопления людей,
      • пользуйтесь маской в местах скопления людей,
      • избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки вирусного заболевания (чихают или кашляют),
      • регулярно тщательно мойте водой с мылом руки и лицо, промывайте полость носа при возвращении из общественных мест, в том числе с улицы,
      • регулярно стирайте вещи, в которых вы находились в общественных местах,
      • регулярно проветривайте, делайте влажную уборку и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь,
      • избегайте переохлаждений,
      • ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансировано питайтесь и занимайтесь физическими упражнениями. Физическая активность и хорошее настроение спасают от стресса и болезней!
      Что делать в случае заболевания?

      Оставайтесь дома и вызовите врача на дом (участкового или врача кабинета неотложной медицинской помощи поликлиники).


      Не ходите на работу, в школу или места скопления народа. Не приводите больного ребенка в детский сад!


      Строго следуйте предписаниям врача. Не занимайтесь самолечением!


      Жаропонижающие средства необходимо применять с большой осторожностью. Допускается прием жаропонижающих при подъеме температуры выше 38,5°С.


      Соблюдайте постельный режим и чаще пейте теплый травяной или ягодный чай.


      Строго соблюдайте санитарно-гигиенические правила:
      Сохраняйте чистоту: часто мойте водой с мылом руки и лицо, дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
      Пользуйтесь отдельной посудой, полотенцем и постельным бельем. Часто проветривайте помещение, где находится больной.
      Прикрывайте рот и нос одноразовым платком или локтем, когда чихаете и кашляете.
      Ограничьте до минимума контакт с больными и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
      Ухаживающий за больным должен строго соблюдать санитарно-эпидемиологические правила.
      Организация  образовательного процесса в образовательных организациях Российской Федерации и, в частности, Иркутской области, регламентирована Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), а также постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

      При высоком проценте отсутствующих по причине ОРВИ и гриппа в классе (группе) рекомендуется частичное приостановление учебного процесса по данным классам (группам) по согласованию с территориальными учреждениями Роспотребнадзора  и иными организациями, осуществляющими эпидемиологический надзор. Обучающихся и их законных представителей информируют о необходимости соблюдения температурного и противоэпидемического режимов в период приостановления учебного процесса.

      Приостановление учебного процесса в образовательных организациях проводится на основании локального нормативного акта (приказа) руководителя образовательной организации (директора) на срок до 7 дней включительно.

      Решение отправлять ребёнка в школе или нет, принимают родители (законные представители)
      Родители обязаны письменно уведомить классного руководителя о причинах отсутствия обучающихся на учебных занятиях, в том числе, используя SMS-сообщения и мессенджеры.

      О Вашем здоровье заботится департамент здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска

      Внимание! Информация для граждан, прибывающих из-за границы

      В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по новой коронавирусной инфекции всем прибывающим гражданам из-за рубежа следует находиться 14 дней в режиме самоизоляции, даже если у них нет симптомов заболевания. Необходимо оставаться дома, минимизировать контакты.

      По прибытии необходимо обратиться на телефон горячей линии 8(3952) 399-999, 8(3952) 280-326 (работают круглосуточно) и передать сведения о месте и дате пребывания, возвращения, контактную информацию.

      Далее следует обратиться в поликлинику по месту жительства для дистанционного оформления больничного листа.

      Контроль режима самоизоляции граждан на дому будут осуществлять сотрудники полиции на основании информации Управления Роспотребнадзора по Иркутской области. При выявлении нарушений граждане будут привлечены к административной ответственности по ст. 19.4, ст. 19.5, ст. 6.3 КоАП РФ.

      Поликлинические учреждения на основании выданных Управлением Роспотребнадзор по Иркутской области предписаний должны организовать медицинское наблюдение и обследование на десятый  день граждан, находящихся дома на самоизоляции.

      Напоминаем, что в случае проявления любого ухудшения состояния здоровья незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому, без посещения медицинской организации.

      Информация об актуальной эпидемической ситуации в России и мире по коронавирусной инфекцией можно посмотреть на сайте rospotrebnadzor.ru в разделе «о новой коронавирусной инфекции», также на сайте ежедневно публикуется Информационный бюллетень о ситуации и принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом.

      Документы

      План-схема образовательной организации, маршруты движения

      Комендантский час

      Изображения.

      Памятки по дорожной безопасности

      Памятки по пожарной безопасности

      Памятки по безопасности учеников в осенне-зимний период

      Памятки по безопасности на железнодорожном транспорте

      Памятки по противодействию буллинга

      Памятки от прокуратуры и полиции

      Памятки по защите персональных данных

      Памятки по профилактике гриппа и ОРВИ, коронавирусной инфекции

      Памятки по финансовой грамотности

      Социальный проект «Заступник»

      Профилактика экстремизма в подростковой среде

      Видеоролики

      Новости

      Программа долгосрочных сбережений.
      18 сентября 2024

      Программа долгосрочных сбережений (ПДС) - это новый долгосрочный сберегательный продукт, который позволит сформировать дополнительный финансовый ресурс на долгосрочные стратегические цели, а также финансовую подушку безопасности. В том числе на случай наступления особых жизненных ситуаций.
      Дорога - не игра!.
      00 0000

      Команда "Наставники детства" провела важный урок - урок дорожной безопасности в начальных классах.
      Дорога - не игра!.
      24 сентября 2024

      Команда "Наставники детства" провела важный урок - урок дорожной безопасности в начальных классах.
      Полиция предупреждает.
      17 октября 2024

      Как не стать жертвой мошенников?
      Тематические материалы от Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
      22 октября 2024

      Прокуратура Российской Федерации предлагает ознакомиться с тематическими материалами, подготовленными Минцифры России, финансово-кредитными учреждениями, операторами связи и компаниями, осуществляющими деятельность в сфере информационной безопасности.
      Киберволонтеры.
      22 октября 2024

      Предлагаем вашему вниманию серию тематических видеороликов, подготовленных Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения «Киберволонтеры».
      Противодействие киберпреступлениям.
      23 января 2025

      Информация об обеспечении защиты прав и свобод граждан
      Антинаркотическая комиссия информирует.
      20 февраля 2025

      Уважаемые жители города Иркутска! Антинаркотическая комиссия информирует Вас о порядке ограничения доступа к распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств.
      ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!.
      16 апреля 2025

      За 3 месяца 2025 г. на территории города Иркутска и Иркутского района зарегистрировано 27 ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, это на 42% больше показателей 2024 г., при этом 26 несовершеннолетних получили ранения и 2 несовершеннолетних ребенка погибли.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике